УРФО, 9 февраля, УралПолит.Ru. Глава АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников попросил руководителя ФАС Максима Шаксольского проверить маркетплейсы на навязывание условий из-за внедрения «индекса цен». Письмо в ведомство направили по обращениям продавцов.
Как следует из письма, большинство площадок назначают товарам «индекс цен». Его рассчитывают, сравнивая стоимость продукта на своей платформе и у конкурентов. При значительных отхождениях «индекс цен» может понижаться или повышаться. Это влияет на позицию товара в поиске, участии в программах лояльности, пишет «Коммерсант».
В АНО «Цифровизации и новых технологий» отмечают, что такой инструмент навязывает продавцам невыгодные условия и вынуждают их выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов на комиссию, логистику и т.д. В связи с этим ФАС попросили проверить практику на навязывание условий и ценовой политики. В ведомстве пообещали рассмотреть обращение.
Федеральная антимонопольная служба ранее назвала маркетплейсы Ozon и Wildberries доминирующими в сегменте интернет-магазинов, напоминает телеканал 360. На доли этих платформ приходится около 80% рынка.